"Труд избавляет нас от трех великих зол: скуки, порока, нужды"

Вольтер

Макашина Галина Михайловна

Колье резное. Автор: Галина Макашина Галина Михайловна Макашина родилась в 1930 г. в г. Саратове.  С 1934 г. живет в Новосибирске. В 1947 г. поступила в Саратовское художественное училище на скульптурное отделение, училась под руководством Э.Ф. Эккерта.

В 1952 г., после окончания училища, вернулась в Новосибирск, преподавала в средней школе черчение и рисование. С 1956 г. (под фамилией Брук) – участница всех областных, зональных выставок, а также объединенных выставок художников Сибири, Дальнего Востока и Четырех Республиканских выставок .

резьба по кости. Медведи. Автор: Галина МакашинаС 1965 г. – член Союза художников СССР.

Творчество Галины Михайловны Макашиной многообразно: она работает в разных видах изобразительного искусства – скульптура, произведения  декоративно-прикладные, в самых разных техниках – камень,  дерево, фарфор, керамика, кость. Она создала довольно много декоративных блюд и пластов, где самую активную роль играет цвет.

Но при всем при этом суть ее творчества едина: в первую очередь она – скульптор-анималист.

Изображение зверей – особая разновидность скульптуры, в учебных заведениях, как правило, этому уделяется не слишком большое внимание. Поэтому первые годы самостоятельной работы Г.М. Макашиной  посвящены настойчивому освоению натуры, многие часы и дни она проводит в зоопарках, делая бесконечные рисунки, стараясь понять особенности «звериной» пластики: угловатую мощь бизона или вкрадчивую гибкость рыси.

Параллельно идут поиски возможностей материала, оргстекло, фарфор, шамот, керамика – черепок то тонкий, дающий возможность проработки сложных деталей, то грубый – требующий обобщения пластики.

П о мнению скульптора, большую роль в ее творческой судьбе сыграла работа в домах творчества в Дзинтари (Латвия) и Москве, где была возможность работать с различными глиняными массами.

И постепенно, учась достаточно уверенно решать профессиональные задачи, скульптор научилась приоткрывать дверь в мир «братьев наших меньших». Постепенно она научилась через пластику раскрывать настроения, характеры животных – это и стало сильной стороной ее произведений.

Проснувшийся интерес к цвету в восьмидесятые годы реализовался в творчестве Галины Михайловны в большом количестве керамических блюд и пластов, где рельефные изображения цветов, трав, деревьев, плодов подчеркивается активными цветовыми решениями. Комплекты этих блюд и пластов вошли в интерьеры немалого числа новосибирских учреждений.

В семидесятые годы Г.М. Макашина обратилась к резьбе по кости, и теперь она считает, что именно здесь произошло ее настоящее творческое становление. Всегдашнее ее предпочтение миниатюры и не гаснущий, а наоборот, все крепнущий интерес к миру зверей определили активность ее поисков в этом направлении. Податливость, изначально круглящиеся формы кости как нельзя лучше отвечают пластике северных животных (моржей, тюленей, медведей), а также гигантов животного мира – слонов, мамонтов. Тема материнства – одна из ведущих в творчестве анималиста.

Работы Галины Макашиной

Колье резное. Автор: Галина Макашина

резное колье из кости. Автор: Галина Макашина

Скульптура обезьянки. Автор: Галина Макашина

Подвеска. Автор: Галина Макашина

миниатюра из кости. Автор: Галина Макашина

Резьба по кости. Черепаха. Автор: Галина Макашина

Резьба по кости. Медвежонок. Автор: Галина Макашина

 

Галерея работ Галины Макашиной

06.07.2011 Комментариев: 0