"Труд избавляет нас от трех великих зол: скуки, порока, нужды"

Вольтер

Sueshiro Sano и его велосипеды из дерева

Творения японского мастера Sueshiro Sano (Суеширо Сано) широко известны в среде любителей деревянных велосипедов. Изобретатель начал свою карьеру как судостроитель и достиг в этой области больших успехов. Родился Суеширо Сано в 1958 году в Токио в семье Ичиро Сано, представителя восьмого поколения судостроительной семейной династии, работавшей на верфи Sano, удостоенной титула Неприкосновенное культурное наследие района Koto-ku, Токио.

В возрасте 13 лет Суеширо начал обучаться архитектуре корпуса судов у своего отца и через год самостоятельно сконструировал и изготовил деревянную шлюпку длиной 2.7 м, а через несколько лет построил по собственному проекту деревянное парусное судно - кеч.

Закончив в 1980-м году факультет морской архитектуры Токийского университета, Суеширо Сано занялся строительством деревянных яхт, а затем устроился на королевскую судостроительную верфь Huisman в Нидерландах, где приобрел знания о европейской мебели и интерьерах и усовершенствовал свое мастерство в деревообработке.

В 1995 году Суеширо Сано основал в Японии собственную судостроительную компанию и более 20 лет занимался изготовлением моторных лодок, шхун, катеров и парусных каноэ из красного дерева.

Первый велосипед из красного дерева авторства Суеширо Сано был создан в январе 2008 года. Он имел сплошную раму и весил 9 кг. В этом же году были сделаны второй, третий и четвертый велосипеды. Вторая модель была оснащена полой рамой, а четвертая – полым рулем из красного дерева. Мастер представил свои изделия на нескольких выставках, в том числе «Handmade Bicycle Fair 2009», проходившей в Научном музее Токио, и выставке «Eurobike Show 2009» в Германии. Модель № 3 завоевала приз за лучший городской велосипед, а на модель № 4 сразу нашелся покупатель из Нидерландов.

Первый велосипед из дерева от Суеширо Сано.

Первый велосипед из дерева

Вторая модель. Рама из красного дерева и S-образная передняя вилка.

Велосипед из дерева. Модель № 2

Третья модель. Конструкция рамы улучшена с учетом скоростных характеристик.

Велосипед из дерева. Модель № 3

Четвертая модель. Первый руль из красного дерева, бананообразная передняя вилка.

Велосипед из дерева. Модель № 4

В 2010 году господин Сано закончил изготовление велосипеда новой модели Prototype № 2, а в январе 2011 года приступил к созданию следующей модели - Mahogany Bike No. 11, усовершенствовав конструкцию встроенной подседельной трубы для улучшения аэродинамических показателей и снижения веса.

Модель Prototype № 2.

Деревянный велосипед Модель Prototype № 2

Модель Mahogany Bike № 11.

Велосипед из дерева Модель Mahogany Bike № 11

В июле 2012 года были завершены испытания пятнадцатой модели велосипеда.

Велосипед из дерева. Модель № 15

Свои велосипеды мастер Суеширо Сано изготавливает исключительно вручную из ценных сортов красного дерева. В работе он использует технологии, применяющиеся в судостроении и позволяющие придать древесине повышенную прочность. Все детали велосипедов, за исключением тормозов и цепи, выполнены из древесины.

Суешино Сано и его велосипед из дерева

Изделия Суеширо Сано нравятся покупателям не только благодаря изящной конструкции и качественной обработке. Велосипеды из дерева от  компании «Sanomagic» более удобны в эксплуатации, чем аналогичные транспортные средства, выполненные из алюминия. Деревянная конструкция смягчает удары и придает ходу плавность.

Велосипеды из дерева от Sanomagic

Несмотря на то, что велосипеды Sanomagic стоят достаточно дорого (порядка 20 тысяч евро), Суеширо Сано не испытывает недостатка в покупателях, готовых даже стоять в очереди. Мастер изготавливает по три велосипеда в год и не планирует увеличивать объемы производства, используя машинные технологии.

Модель № 5 выпущена в марте 2009 года. Эргономичная рама и полые ручки руля.

Велосипед из дерева

Модель № 6 выпущена в августе 2009 года. Велосипед оснащен специальными дисками для комфортных путешествий.

Велосипед из дерева оснащен специальными дисками для комфортных путешествий

Модель № 7 выпущена в декабре 2009 года. Для дорожных гонок. Суперлегкий. Вес 7,6 кг.

Велосипед из дерева суперлегкий. Вес 7,6 кг.

Модель № 8 выпущена в апреле 2010 года. Адаптирован для длительных поездок на скорости 35 км/ч без усталости.

Велосипед из дерева. Модель № 8 выпущена в апреле 2010 года

Модель № 9 выпущена в августе 2010 года. Универсальный велосипед для широкого спектра использования.

Велосипед из дерева. Модель № 9 выпущена в августе 2010 года.

Модель № 10 выпущена в декабре 2010 года. Имеет один из лучших показателей баланса.

Велосипед из дерева. Модель № 10 выпущена в декабре 2010 года.

Модель № 11 выпущена в марте 2011 года. Оснащается жесткой седушкой из красного дерева.

Велосипед из дерева. Модель № 11 выпущена в марте 2011 года.

Модель № 12 выпущена в июле 2011 года. Велосипед оснащен гибкой рамой для улучшенной аммортизации и мягкости хода.

Велосипед из дерева. Модель № 12 выпущена в июле 2011 года

Модель № 13. Велосипед из красного дерева, имеет очень мягкий ход, адаптирован дорожной езды.

Велосипед из дерева. Модель № 13. Велосипед из красного дерева, имеет очень мягкий ход, адаптирован дорожной езды

Верхняя часть рамы имеет специальный угол наклона, что очень удобно для велосипедистов небольшого роста. Эта модель, выпущенная в апреле 2012 года, позиционируется как женский велосипед.

Велосипед из дерева. Эта модель, выпущенная в апреле 2012 года, позиционируется как женский велосипед.

Маленькие велосипеды из дерева

Миниатюрные модели имеют массу преимуществ по сравнению со стандартными городскими велосипедами. Длина таких велосипедов всего 50 см. Модели выпущены в июле 2011 года.

Велосипед из дерева маленький

Велосипед из дерева небольшой

Маленький велосипед из дерева

29.08.2012 Комментариев: 0