Пантограф Дупликарвер

Копировально-фрезерный станок «Дупликарвер» позволяет выполнить точную копию скульптурного изделия. На этой странице представлен поэтапный процесс изготовления копии керамической фигуры собаки (фото 1).

1

(фото 1)

Длина фигуры - 31 см, высота – 16 см. Материал нашей будущей копии – ольха. Цельной заготовки необходимого размера найти не удалось, поэтому мы воспользовались клееной заготовкой. Из доски толщиной 28 мм были выпилены контуры фигуры с припуском 10-15 мм (фото 2) и склеены с помощью клея ПВА.

2

(фото 2)

Оригинал и заготовка располагаются на поворотных платформах, которые крепятся к станку с помощью болтов и барашковых гаек         (фото 3).

3

(фото 3)

К платформам оригинал и заготовка также крепятся с помощью клея ПВА. Устанавливаем поворотные платформы на станок, вставляем крепежные болты М60. На боковых гранях платформ имеются метки в виде точек. Желательно устанавливать обе платформы таких образом, чтобы метки совпадали. Затем наклеиваем на платформу тонкий картон, не закрывая при этом позиционные отверстия (фото 4).

4

(фото 4)

На картон с помощью того же клея ПВА крепим оригинал и заготовку. Вначале устанавливаем оригинал. Затем устанавливаем заготовку, следя за тем, чтобы ее расположение на платформе строго соответствовало расположению оригинала Такой способ крепления весьма надежен, и в то же время позволяет легко снять изделия с платформ по окончанию работы, слегка смочив картон. Через некоторое время, достаточное для того, чтобы клей надежно закрепил объекты, можно приступать к работе. В позиционные отверстия платформ устанавливаем позиционный рычаг и надежно закрепляем платформы на станине барашковыми гайками (фото 5).

5

(фото 5)

Начинаем грубую обработку, используя фрезу 14 мм и щуп диаметром 20 мм. На первой стадии работы всегда используем большой щуп, что позволяет нам предотвратить порчу изделия в результате случайного скола или задира древесины и оставляет запас 2-3 миллиметра для последующей чистовой обработки. Включаем фрезер на максимальных оборотах и короткими, легкими движениями начинаем срезать дерево по 2-3 мм за проход (фото 6).

6

(фото 6)

Обработав одну сторону, переходим к следующей. Вынимаем позиционный рычаг, ослабляем барашковые гайки и разворачиваем платформы. В тех случаях, когда габариты изделия не позволяют синхронно повернуть платформы, приходится одну из платформ снять со станины и после разворота установить снова. В данном случае не удается и позиционный рычаг установить в отверстия платформ, так как мешает угол заготовки. Немного развернув платформы таким образом, чтобы позиционные отверстия выходили за передний край станины, позиционируем платформы установкой рычага снизу. Фиксируем платформы барашковыми гайками и продолжаем работу (фото 7).

7

(фото 7)

Последовательно обрабатываем все стороны заготовки (фото 8).

8

(фото 8)

После того, как наша заготовка со всех сторон была обработана фрезой 14 мм, мы установили фрезу 6 мм, решив пропустить в данном случае фрезу 10 мм. Работа на станке была завершена фрезой 3 мм (фото 9).

9

(фото 9)

После этого изделие было снято с платформы. Несколько небольших труднодоступных участков снизу фигуры были обработаны уже вручную. В заключение проведена обработка шлифовальной шкуркой (фото 10 и 11).

 10

(фото 10)

Конечно, талантливый резчик-скульптор может выполнить изделие любой сложности. Но этот дар доступен не всем, а любителей заниматься трудом в свое удовольствие много. При использовании этого станка открываются великолепные возможности для оформления интерьера своей квартиры или загородного дома. И вы получаете огромное удовольствие, когда из-под ваших рук выходит красивое изделие.

11

(фото 11)

 Но и профессионалам этот станок окажется очень полезным. Бригада из двух человек может весьма производительно использовать станок для производства различных сувениров. Один мастер работает на станке, а окончательную доводку изделия производит второй. Надо только иметь несколько дополнительных платформ, чтобы не тратить время на ожидание, пока приклеится заготовка.

06.07.2011 Комментариев: 0