collapse

Автор Тема: Чудо - работа  (Прочитано 56356 раз)

ОлегГ

  • Гость
Re: Чудо - работа
« Ответ #60 : 18 Июня 2008, 20:24:02 »
А насчет шаров - то просто невнимательно прочитал ветку. Там и ссылка есть на книгу как делать не разрезая, и принципы общие тоже.
Думаю что грамотный токарь (имея конечно специальные изогнутые резцы под диаметр каждого шара) за день вчерновую выточит заготовку с 3-5 шарами внутри. А вот покрывать это все резьбой и полировать придется вручную :о).
http://www.woodcraft.com/family.aspx?familyid=5724&mode=details#tabs
« Последнее редактирование: 18 Июня 2008, 20:29:59 от ОлегГ »

Резное.ру - форум о резьбе по дереву

Re: Чудо - работа
« Ответ #60 : 18 Июня 2008, 20:24:02 »

Оффлайн gammipapa

  • Мастер наставник
  • Пользователь
  • ****
  • Сообщений: 955
  • Репутация: +1987/-15
    Вес голоса: 65
  • gammipapa впечатляет!gammipapa впечатляет!gammipapa впечатляет!gammipapa впечатляет!gammipapa впечатляет!gammipapa впечатляет!gammipapa впечатляет!gammipapa впечатляет!gammipapa впечатляет!gammipapa впечатляет!gammipapa впечатляет!gammipapa впечатляет!gammipapa впечатляет!
  • плохого не посоветую
  • Награды За безвозмездную помощь форумчанам Знаток
Re: Чудо - работа
« Ответ #61 : 19 Июня 2008, 10:08:37 »
спорить совсем нет желания пусть каждый останется при своем мнении если отталкиваться от практики то замечу- очень много встречал умных книг с мутными технологиями которые на практике реализовать не получается и не получится

я и разговор поддержал в этой теме только потому что сам люблю разгадывать всякие технологические заморочки

когда проробатывал лист в своей раме то тоже ну никак мне не верилось что он разборный -тупо клеил цельным куском и пытался всякими способами обрабатывать внутренние поверхности -результат такой-да можно сделать но-внутренние поверхности никогда не вышкуришь как надо и форма получается убогая и много  еще нюансов которые не побороть

к стати выточить несколько шаров (шар в шаре ) задача практически не реальная (из дерева) переточил я тоже очень много всяких штучек  но даже браться не буду -утопия
 
если ктото из нас сможет -очень хотелось бы посмотреть -я просто буду зверски уважать такого мастера а так на словах не верю фото хочу с подробным описанием и конкретного человека который на словах ответит как он это выточил

за ссылочку олег большое спасибо  только там все не по русски -это плохо
может еще кто посоветует где найти прайсик по токарным пневмо патронам диаметр 100-130 мм здорово надо и найти не могу только не механика повторяю пневмо!

Игорь Ивченко

  • Гость
Re: Чудо - работа
« Ответ #62 : 19 Июня 2008, 10:31:48 »
 Игорь Ивченко 
Я уже писал на другом форуме
                                         Ребята, я думал для косторезов такая штука тайны не представляет.
Не в качестве хвастовства(сам не делал), но могу вкратце рассказать. В свое время на спор в политехе я заработал двухгодичный карт-бланш , разработав и защитив курсовой по техпроцессу такого шара(чисто технология без худ изысков).Такими штучками китайцы смущали Европу с 17 века. А техническую часть можно выполнить на элементарном токарном станке с небольшими приспособами(я не говорю, что это просто, поскольку всегда проблемы в нюансах).
Классически таких шаров в шаре должно быть девять(философия востока). Самая крутизна – это только 2 отверстия.
Вкратце технология такая:
1. На делителе сверлится через центр сквозные соосные отверстия. Четко выдержав углы.
2. На токарном разворачивается или растачивается конус до центра. Нужно иметь коническую оправку , на которую будет в последствии центроваться шар. Такой же растачивается или разворачивается конус до центра.
3. И так по всем отверстиям делаем конус до центра.
4. Г-образным резцом растачиваем в каждом отверстии глубокую канавку, повторяющую сферическую поверхность каждого шара. 8 штук.(всего сфер 9).
Именно для этой операции нужна приспособа на резцедержателе, дающая возможность радиального движения резца. А также возможность выставлять размер для каждой сферы.
5. Наметив, расточив, на определенную глубину каждое отверстие, мы получим 9 сфер, соединенных узловыми точками (место, между окружностями, куда не дошел резец).
6. Дальше возможны вариации. Либо начинать с последней сферы, либо с первой. Но удобнее с верхней. Засверливая и выбирая материал в месте соединения , отделяем верхнюю сферу. Видимо в чернее уже можно ее и порезать.
7. Через отверстие внешней сферы провернув внутренние соединенные шары опять обрабатываем и высверливаем место соединения со следующей. Отделяется второй шар.
8. Так последовательно с каждым шаром, ухитряясь через конические отверстия, путем их совмещения и проворачивания, работаем с каждым слоем.
Конечно, это все теория и вчерне, действительность добавит кучу проблем. Но фантастики никакой. Точный расчет и терпение. Хорошо продумывать каждый шаг, и последующие, чтобы не попасть в капкан.
Косторезы – ювелиры, дерзайте!
 А хорошая книжка. Прям облизывался, вспоминая молодость. Принцип изложен хорошо, но хочу заметить, что непосредственно для этой работы (9 шаров в шаре) мой техпроцесс более удобен точен и специализирован. Миниатюрщики! а запалите кто-нибудь такую вещь из твердого дерева, это вполне возвожно и будет не хуже, чем из кости. Удачи
Вернуться вверх   
 

Оффлайн gammipapa

  • Мастер наставник
  • Пользователь
  • ****
  • Сообщений: 955
  • Репутация: +1987/-15
    Вес голоса: 65
  • gammipapa впечатляет!gammipapa впечатляет!gammipapa впечатляет!gammipapa впечатляет!gammipapa впечатляет!gammipapa впечатляет!gammipapa впечатляет!gammipapa впечатляет!gammipapa впечатляет!gammipapa впечатляет!gammipapa впечатляет!gammipapa впечатляет!gammipapa впечатляет!
  • плохого не посоветую
  • Награды За безвозмездную помощь форумчанам Знаток
Re: Чудо - работа
« Ответ #63 : 19 Июня 2008, 11:44:31 »

я сам по образованию технолог и техпроцесс изложенный вами реально представляю

а теперь вот давайте разберемся в сказанном выше :
1-я утверждаю что если оставить перемычки после токарки то вы замучаетесь их прорезать вручную (тем более 9) если прорезать их на станке начиная с внутреннего то сферы сломаются (из дерева полюбому)80 проц сл если с наружного -99проц случаев

2-можно допустить что на очень точном и хорошем станке это еще можно сделать из кости или пластика но дерево лопнет  полюбому 

короче практически так никто не делал я же говорил! зато все утверждают что я не прав

теория и практика это не одно и тоже

Оффлайн gammipapa

  • Мастер наставник
  • Пользователь
  • ****
  • Сообщений: 955
  • Репутация: +1987/-15
    Вес голоса: 65
  • gammipapa впечатляет!gammipapa впечатляет!gammipapa впечатляет!gammipapa впечатляет!gammipapa впечатляет!gammipapa впечатляет!gammipapa впечатляет!gammipapa впечатляет!gammipapa впечатляет!gammipapa впечатляет!gammipapa впечатляет!gammipapa впечатляет!gammipapa впечатляет!
  • плохого не посоветую
  • Награды За безвозмездную помощь форумчанам Знаток
Re: Чудо - работа
« Ответ #64 : 19 Июня 2008, 11:56:41 »
еще раз перичитал и заметил еще дефект в вашем методе
 
какого диаметра отверстия на которые вы базируетесь по центрам?
а как вы собираетесь заводить резец во внутренную полость он должен иметь радиусную форму но  его просто незавести в заданный прорез будет мешать длинна самого тела резца прикиньте на бумажке радиусы

Игорь Ивченко

  • Гость
Re: Чудо - работа
« Ответ #65 : 19 Июня 2008, 16:44:33 »
Да не самая сложная технология. Если бы сейчас на них был бы спрос (не имею ввиду худ. часть) то наклепать таких с не самыми большими затратами, при больших партиях, не проблема, даже и из дерева. Там всего две спец приспособы. Одна - конусная оправка с прихватом шара внешнем и для радиального движения г-образного резца с изменением шага (для разных диаметров). А перемычки просто высверливаются после прорезания каждого слоя сквозняком. Тех процесс был расчерчен в размерах для шара диаметром 150мм. Материал - бронза и прочностные хар-ки резцов и т.д. тоже разсчитаны. С твердым деревом типа бокаута при небольших подачах должно получиться не хуже. В принципе для любого практикующего технолога это не вопрос. Да и вариантов техпроцесса может быть еще немало. А база - коническая оправка.

Оффлайн Анатолий А.

  • Пользователь
  • ***
  • Сообщений: 1118
  • Репутация: +1695/-6
    Вес голоса: 56
  • Анатолий А. впечатляет!Анатолий А. впечатляет!Анатолий А. впечатляет!Анатолий А. впечатляет!Анатолий А. впечатляет!Анатолий А. впечатляет!Анатолий А. впечатляет!Анатолий А. впечатляет!Анатолий А. впечатляет!Анатолий А. впечатляет!Анатолий А. впечатляет!Анатолий А. впечатляет!Анатолий А. впечатляет!
  • Награды За безвозмездную помощь форумчанам За активность на форуме За знание древесины
Re: Чудо - работа
« Ответ #66 : 19 Июня 2008, 17:27:31 »
Видел и держал в руках  алюминиевый шар с 12 отверстиями и 4 шарами внутри. В последнем мн.гранник. Отверстия не на конус, а сверлились разными свёрлами по убыванию. Первым отделялся многогр., потом вытачивался шар, затем ещё один, между ними подкладывается резинка чтобы не мешали. Резцы вытачивались из мехпилы под каждый шар. Тот кто точил живёт и здравствует, он говорит, что вначале точится сам шар, затем размётка под отверстия, затем шар зажимается в специальную оправку типа цанги и сверлится отверстие разными свёрлами на глубину стенки с учётом на резец не доходя до центра. Я так понимаю сверло ставится вместо конуса и подводится к шару, затем подводится самый маленький дугообразный резец и обтачивается мн.гранник и так с каждым отверстием. В общем получается, что всё дело в рассчётах и правильной конфигурации резцов. Резцы по его утверждению заходят нормально в отверстия и шары отделяются резцами.
« Последнее редактирование: 19 Июня 2008, 17:58:21 от Анатолий »

Игорь Ивченко

  • Гость
Re: Чудо - работа
« Ответ #67 : 19 Июня 2008, 17:51:54 »
Все верно, Анатолий. Многогранник от того, что заводимый резец двигался по прямой  а не по радиусу. А сверла разные не нужно т.к. лучше делать сразу конус. Еще один пример что ничего сверхестевственного.

Оффлайн Анатолий А.

  • Пользователь
  • ***
  • Сообщений: 1118
  • Репутация: +1695/-6
    Вес голоса: 56
  • Анатолий А. впечатляет!Анатолий А. впечатляет!Анатолий А. впечатляет!Анатолий А. впечатляет!Анатолий А. впечатляет!Анатолий А. впечатляет!Анатолий А. впечатляет!Анатолий А. впечатляет!Анатолий А. впечатляет!Анатолий А. впечатляет!Анатолий А. впечатляет!Анатолий А. впечатляет!Анатолий А. впечатляет!
  • Награды За безвозмездную помощь форумчанам За активность на форуме За знание древесины
Re: Чудо - работа
« Ответ #68 : 19 Июня 2008, 18:23:21 »
Многогранник получился из-за того, что небыло сквозных отверстий, до центра недосверливали, его потом подрезали из каждого отверстия. На днях увижу его и порасспрашиваю поподробней. Может и шар отышем, ходит где-то по рукам.

Оффлайн gammipapa

  • Мастер наставник
  • Пользователь
  • ****
  • Сообщений: 955
  • Репутация: +1987/-15
    Вес голоса: 65
  • gammipapa впечатляет!gammipapa впечатляет!gammipapa впечатляет!gammipapa впечатляет!gammipapa впечатляет!gammipapa впечатляет!gammipapa впечатляет!gammipapa впечатляет!gammipapa впечатляет!gammipapa впечатляет!gammipapa впечатляет!gammipapa впечатляет!gammipapa впечатляет!
  • плохого не посоветую
  • Награды За безвозмездную помощь форумчанам Знаток
Re: Чудо - работа
« Ответ #69 : 19 Июня 2008, 18:27:14 »
Вот приятно просто с умными людьми пообщаться. пока будут у нас такие думающие люди нас нифига не победить
а помните как в начале темы вопрос стоял? чудо -фантастика а сообща прикинули дак вроде и не боги горшки обжигают

предлагаю еще выкладывать сюда какиенибудь замудренные вещицы и обсудим как их бороть :) :) :) :) :)

Резное.ру - форум о резьбе по дереву

Re: Чудо - работа
« Ответ #69 : 19 Июня 2008, 18:27:14 »

Оффлайн Vjacheslav

  • Мастер
  • Пользователь
  • ****
  • Сообщений: 426
  • Репутация: +1048/-0
    Вес голоса: 34
  • Vjacheslav имеет огромный потенциал!Vjacheslav имеет огромный потенциал!Vjacheslav имеет огромный потенциал!Vjacheslav имеет огромный потенциал!Vjacheslav имеет огромный потенциал!Vjacheslav имеет огромный потенциал!Vjacheslav имеет огромный потенциал!Vjacheslav имеет огромный потенциал!Vjacheslav имеет огромный потенциал!Vjacheslav имеет огромный потенциал!
  • Награды Мастер резчик нэцкэ
Re: Чудо - работа
« Ответ #70 : 19 Июня 2008, 19:01:39 »
Уважаемый gammipapa  !

Вам бы хорошо  поучиться  правописанию сначала ....  :-X

А потом кого -то учить в действиях .
 

Оффлайн gammipapa

  • Мастер наставник
  • Пользователь
  • ****
  • Сообщений: 955
  • Репутация: +1987/-15
    Вес голоса: 65
  • gammipapa впечатляет!gammipapa впечатляет!gammipapa впечатляет!gammipapa впечатляет!gammipapa впечатляет!gammipapa впечатляет!gammipapa впечатляет!gammipapa впечатляет!gammipapa впечатляет!gammipapa впечатляет!gammipapa впечатляет!gammipapa впечатляет!gammipapa впечатляет!
  • плохого не посоветую
  • Награды За безвозмездную помощь форумчанам Знаток
Re: Чудо - работа
« Ответ #71 : 20 Июня 2008, 17:30:17 »
да наверное так и сделаю спасибо!

Иван

  • Гость
Re: Чудо - работа
« Ответ #72 : 21 Июня 2008, 06:45:47 »
У кого нибудь есть эта книга на компе, а то я с таким интернетом выкачивать ее неделю буду. Интересно почитать!

Оффлайн Анатолий А.

  • Пользователь
  • ***
  • Сообщений: 1118
  • Репутация: +1695/-6
    Вес голоса: 56
  • Анатолий А. впечатляет!Анатолий А. впечатляет!Анатолий А. впечатляет!Анатолий А. впечатляет!Анатолий А. впечатляет!Анатолий А. впечатляет!Анатолий А. впечатляет!Анатолий А. впечатляет!Анатолий А. впечатляет!Анатолий А. впечатляет!Анатолий А. впечатляет!Анатолий А. впечатляет!Анатолий А. впечатляет!
  • Награды За безвозмездную помощь форумчанам За активность на форуме За знание древесины
Re: Чудо - работа
« Ответ #73 : 23 Июня 2008, 04:06:46 »
Тут важен сам зажим - вытачивается полусфера, на внешней стенке нарезается резьба и гайка как у цанги. Там она зажимает лепестки, а здесь будет просто обжимать шар. Точится шар, помещается в полусферу и подтягивается этой гайкой. Шар предварительно размечается под сверление, метки должны быть хорошо заметны. Когда шар в зажиме, а зажим в токарном, то к шару подводится задняя бабка с центром, шар прокручивается и метка совмещается с центром. Всё, центр найден, гайка на зажиме подтягивается и шар зажимается. Конус на задней бабке убирается и ставится сверло к примеру на 22 и сверлится на глубину стенки + резец, затем берётся сверло на 18, затем на 16 и т.д. Так сверлятся все отверстия, или не доходя центра, тогда получится с мн.гранником, или до центра, в последнем случае все отверстия сойдутся в одной точке, то есть в центре шара и там получится пустота, туда и заводится первый резец и обтачивается сфера с каждого отверстия по дуге. Шар с отверстиями центруется тоже легко, подводится задняя бабка и конус вставляется в отверстие, шар встаёт по центру, с ослабленной гайкой он просто крутится вокруг своей оси. Шары обтачиваются резцами немного по дуге, иначе не выточить. Можно на бумаге циркулем начертить окружности с толщиной стенок, пустотами и из бумаги вырезать резец, уже можно проследить, как чего делается и как точится.

Оффлайн Анатолий А.

  • Пользователь
  • ***
  • Сообщений: 1118
  • Репутация: +1695/-6
    Вес голоса: 56
  • Анатолий А. впечатляет!Анатолий А. впечатляет!Анатолий А. впечатляет!Анатолий А. впечатляет!Анатолий А. впечатляет!Анатолий А. впечатляет!Анатолий А. впечатляет!Анатолий А. впечатляет!Анатолий А. впечатляет!Анатолий А. впечатляет!Анатолий А. впечатляет!Анатолий А. впечатляет!Анатолий А. впечатляет!
  • Награды За безвозмездную помощь форумчанам За активность на форуме За знание древесины
Re: Чудо - работа
« Ответ #74 : 04 Июля 2008, 16:07:09 »
Вот этот шар

Резное.ру - форум о резьбе по дереву

Re: Чудо - работа
« Ответ #74 : 04 Июля 2008, 16:07:09 »

 


Новые работы за последние 30 дней


Случайное из альбомов


* Кто он-лайн

  • Точка Гостей: 14
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователй он-лайн.

Новые работы


* Свежачок


* Свежак в курилке

Sovereignty tight-fisted product cure-all от RobentveS
[26 Апреля 2019, 07:07:15]


Hegemony stingy output instruction от Dennisol
[23 Декабря 2018, 00:38:21]


суши бар зебры омск вакансии от sushi-v-omske.ru
[05 Июля 2018, 03:09:19]


Discounts! hair style for men от tapedTit
[06 Февраля 2018, 14:00:22]


Discounts! 10 makeup products you need от napedTit
[21 Января 2018, 09:19:36]


* Календарь

Май 2019
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 [22] 23 24 25 26
27 28 29 30 31

События в календаре не найдены.

SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal