Обучение резьбе по дереву. г. Москва
collapse

Новинки нашего магазина

.

: Мини-курс ИЗО с xena074  ( 5697 )

Allex

  • Если руки золотые - неважно откуда они растут!
  • Интересующийся
  • **
  • : 33
  • : +22/-1
    : 0
  • Allex не имеет никакого влияния.
Re: Мини-курс ИЗО с xena074
« #15 : 09 2011, 12:08:35 »
до мороза мне конечно далеко, но...


. -

Re: Мини-курс ИЗО с xena074
« #15 : 09 2011, 12:08:35 »

xena074

  • Мастер эксперт
  • Пользователь
  • *****
  • : 148
  • : +172/-25
    : 4
  • xena074 не имеет никакого влияния.
Re: Мини-курс ИЗО с xena074
« #16 : 09 2011, 13:04:22 »
aanndd-san прекрасно меня понял. Что касается ПОЛЕВЫХ ЗАПИСОК и СВОЕГО ПРЕДМЕТА. Очень хорошо. Вообще записочки нужны для того, чтобы не утратить ЛИНИЮ и СМЫСЛ , если вам не удалось закончить ваше произведение за 1 сеанс. А так возвращаетесь, смотрите на листик-шпаргалку и в памяти все восстанавливается.
Allex, спасибо. За вами люди (надеюсь) подтянутся в темку. И сама форма чашки схвачена хорошо, сам ракурс надо лучше выбрать так, чтобы понятно было , что низ у чашки есть.  Очень верхняя точка ракурса не всегда выигрывает.
Хотя, это - на любителя.  У меня тоже есть похожая чашка :)
Дописываю. Извините, совсем заработалась...Когда будете рисовать геометрические фигуры (фигуру), постарайтесь НАРИСОВАТЬ ИХ (или ОДНУ ФИГУРУ) В РАЗНЫХ РАКУРСАХ. Будет очень интересно, выложите потом.
Я обязательно еще расскажу вам о перспективе и не только  о ней.

Продолжение следует...
« : 09 2011, 13:25:06 xena074 »

xena074

  • Мастер эксперт
  • Пользователь
  • *****
  • : 148
  • : +172/-25
    : 4
  • xena074 не имеет никакого влияния.
Re: Мини-курс ИЗО с xena074
« #17 : 10 2011, 05:20:41 »
Продолжение…

Простые формы.



Предвижу критику : что ты  нам  снова втираешь про это ; как же это нарисовать можно ; какое отношение это имеет к заданию ? и т.п. А самое прямое и имеет.

1.Крутить- вертеть вокруг своей оси банку с консервами или спички – куда понятней, чем пользоваться графическим редактором. Банка – чистый цилиндр, а коробочка спичек – тот же параллелепипед. С конусом не все ясно…И тут  - проясняется : пластиковый стаканчик – почти конус, надо только продлить осевые линии до их пересечения в точке схода (у ДНА стаканчика). С шаром большие проблемы ? Шар, он и в  Африке – шар. Понятно ?
ПОДЧЕ КИВАЮ. МЫ  ИСУЕМ П ОСТЫЕ ГЕОМЕТ ИЧЕСКИЕ ФИГУ Ы, А НЕ КОНК ЕТНУЮ ВЕЩЬ : ШТ ИХОВАТЬ НЕ НАДО. ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТОЛЬКО ОСЕВЫМИ, МОЖЕТЕ ТОЧЕЧКИ СТАВИТЬ  МЕСТАХ ПЕ ЕСЕЧЕНИЯ. МОЖЕТЕ ЕЩЕ НЕМНОГО ПО ИСОВАТЬ НА ЛИСТИКЕ В КЛЕТКУ, кому удобнее. Я не изверг.
2. Г АНИ П ЕДМЕТОВ, ГДЕ ЕСТЬ Г АНИ ВООБЩЕ  ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПА АЛЛЕЛЬНЫ (см. рисунок ПА АЛЛЕЛЕПИПЕДА). ТОЧНО ТАК ЖЕ  ИСУЕМ И КУБИК. П ИЗМА БУДЕТ  ПОХОЖА НА КОНУС, ТОЛЬКО С Г АНЯМИ.
 ГДЕ Г АНЕЙ ВООБЩЕ НЕТ – ЧЕ ЕЗ ОСЕВЫЕ ЛИНИИ П ОВОДЯТСЯ П ЯМЫЕ ЛИНИИ, КОТО ЫЕ СХОДЯТСЯ В ОДНУ ТОЧКУ В ЦЕНТ Е.
Видела в интернете обучающий рисунку сайт профессионального художника (!). За не имением  простых геометрических моделей из гипса, он предлагал людям  СКЛЕИТЬ СЕБЕ МУЛЯЖИ ИЗ ПЛОТНОЙ БУМАГИ, ДАВАЛ ЧЕ ТЕЖИ !
Вот как у нас учат людей в некоторых худ. вузах !

Гипсовые обучающие модели создавались умными людьми до изобретения пластиковых стаканчиков, банок с консервами и проч. интересных вещей :)). Если серьезно - академическая школа нужна и важна. Но не надо ставить ее выше самого процесса рисования. Многие люди заканчивают худ.вузы и не умеют рисовать. На форумах читала и видела. У людей просто шок и распутье.
Так что не все, что сказано кем-то – ИСТИНА. И меня поправляйте. Если надо.

Мы с вами по народному, по простому образовываться будем. Так проще. У меня знакомый художник-анималист профессионального уровня нигде никогда худ.ремеслу в вузах не учился. Все сам, брал некоторые частные уроки у сельского учителя рисования. Начинал как иллюстратор энциклопедий и справочников. Практически сам нарисовал справочник "ПТИЦЫ УК АИНЫ (на укр. яз.)" от Академии биологических наук (Институт Зоологии)Украины.

Если в интернете найду ссылки  с его картинами - сюда выложу.


http://proeco.visti.net/naturalist/ornitology/orn_009.htm - сайт о художнике.

http://www.segodnya.ua/news/869971.html - статья в газете о художнике.

Вообще иллюстрации надо видеть только, интернет ничего не передает. Я же видела. Это - супер. А его картины маслом точь-в точь как иллюстрации, только большие (до метра).


Я еще расскажу вам о перспективе еще позже. По возможности дам рисунок, как может выглядеть,но не сегодня.
Изложение на улице  - № 2 не выбрасываем. Оно нам еще пригодится. Как и наш мальчик-натурщик.
Продолжение следует…


Я создала пока отдельную тему для ваших рисунков
http://www.reznoe.ru/forum/index.php?topic=2072.new#new

и дописала в нее информацию для вас

И еще



Этот коробок ОТНОШЕНИЯ К НАШЕМУ ЗАДАНИЮ НЕ ИМЕЕТ. Вам же интересно кто вам все рассказывает ? Для наброска оно вполне  :)
Забыла сказать, что коробок нарисован почти в реальных пропорциях коробка. А моя картинка - несколько кратное увеличение. Масштабировала...однако. О масштабе тоже будет сказано. Хватило бы мне только запала на весь курс. Буду стараться.

А на САНДАЛИК у человека больше времени ушло. Мнения о спичках принимаются. Это я к тому выставила, что не заморачивайтесь сразу деталями. Можно несколько набросков делать в разных ракурсах. А из них уже приличную картину рисовать. Набрасывать можно хоть на туалетной бумаге. Была бы польза.
И еще. Вы в основном карандашами простыми рисуете : рисуем у меня кому чем нравится (НЕ КРАСКАМИ. Я говорю о шариковых ручках). Мое задание не штрихуем. Рисунков  потом еще добавлю, а вы проявите пока смекалку и рисуйте геометрию по представлению или используйте ту информацию, которую я написала.
« : 10 2011, 16:37:57 xena074 »

xena074

  • Мастер эксперт
  • Пользователь
  • *****
  • : 148
  • : +172/-25
    : 4
  • xena074 не имеет никакого влияния.
Re: Мини-курс ИЗО с xena074
« #18 : 10 2011, 16:47:14 »
Вам не нравится, что я пишу ? Мнение СЮДА напишите. У меня свои методы. И флудить запретила категорически.  :(

Я могу дальше не писать, если никому не надо. Я в растерянности. Вы же молчите.

aanndd-san

  • Андрей
  • Модератор
  • Пользователь
  • ****
  • : 457
  • : +2361/-12
    : 78
  • aanndd-san впечатляет!aanndd-san впечатляет!aanndd-san впечатляет!aanndd-san впечатляет!aanndd-san впечатляет!aanndd-san впечатляет!aanndd-san впечатляет!aanndd-san впечатляет!aanndd-san впечатляет!aanndd-san впечатляет!aanndd-san впечатляет!aanndd-san впечатляет!aanndd-san впечатляет!
  • для связи 8-910-565-67-96
  • За участие в конкурсе Подарок 2012 За призовое место на конкурсе Подарок 2012 За активность на форуме За безвозмездную помощь форумчанам
    • мои работы
Re: Мини-курс ИЗО с xena074
« #19 : 10 2011, 17:22:09 »
Оксана, всё хорошо, просто все люди занятые. Будем потихоньку рисовать, выкладывать работы... Не переживайте.
От работы нужно получать удовольствие)))
www.reznoe.ru/gallery2795.php
www.aldrev.ru

Дмитрий3

  • Администратор
  • Пользователь
  • *
  • : 327
  • : +580/-54
    : 17
  • Дмитрий3 находится на грани бытияДмитрий3 находится на грани бытияДмитрий3 находится на грани бытияДмитрий3 находится на грани бытияДмитрий3 находится на грани бытия
  • За безвозмездный труд на благо форума
Re: Мини-курс ИЗО с xena074
« #20 : 10 2011, 17:43:33 »
Конечно же продолжайте, все просто замечательно!!!  vo
За темой слежу, и порисовал бы да работы море, но обязательно попробую da

xena074

  • Мастер эксперт
  • Пользователь
  • *****
  • : 148
  • : +172/-25
    : 4
  • xena074 не имеет никакого влияния.
Re: Мини-курс ИЗО с xena074
« #21 : 11 2011, 04:26:05 »
aanndd-san, Андрей и Дмитрий3 и остальные ...вас поняла :). Обязательно продолжу, ждите  :). У меня тоже и со временем туго и все такое. Но я буду стараться.
Вот, получите пока



И еще. Я уже писала про скульптуру Апполона (голова, которых изображено 3 головы). Там было написано что это я нарисовала для вас. Фотошопом я не пользуюсь вообще. Так что, такие дела...Где будет учебник я скажу. А так я все сама для вас рисую и показываю. Просто я придумала копирайт ставить ПОСЛЕ ТОГО, как скульптурки засунула.  :)
 И у меня бывает по разному нарисовано : художник из меня еще тот... :)) Но у вас же все получится лучше.

Да. НАПИШИТЕ на вашем рисунке с фигурами ОТКУДА ПАДАЕТ СВЕТ и КАКОЙ ТИП ОСВЕЩЕНИЯ ВЫ ИСПОЛЬЗОВАЛИ (т.е. рисовали при ДНЕВНОМ СВЕТЕ или при ЛАМПОЧКЕ и ОТКУДА ПАДАЛ СВЕТ от нее - НАСТОЛЬНАЯ или ЛЮСТРА ОБЩЕГО СВЕТА).Огромная просьба.
Вы уже поняли, что я буду постепенно дополнять :) текст, перечитывайте иногда.

У меня на рисунке СВЕТ падал от окна, ОКНО НАПРОТИВ СТОЛА С ПОСТАНОВКОЙ. На рисунке это - типа прямоугольник за краем стола. И еще. СИНИМ - Я ДЛЯ ПОНЯТНОСТИ ВАМ ОБВЕЛА И НАЧЕРТИЛА.

ВАМ НАДО НАРИСОВАТЬ. ЛИНЕЙКОЙ ЛУЧШЕ НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ. Не всякий художник - чертежник, а чертежник - не всегда художник. :)

Продолжение следует...
« : 12 2011, 08:52:10 xena074 »

xena074

  • Мастер эксперт
  • Пользователь
  • *****
  • : 148
  • : +172/-25
    : 4
  • xena074 не имеет никакого влияния.
Re: Мини-курс ИЗО с xena074
« #22 : 13 2011, 07:50:38 »
Продолжаю...

Сначала выложу картинки. Там рядом текст будет, так что разберетесь. Текстовые пояснения в теме форума я буду давать постепенно. Я приняла решение пока больше изображений дать. А тексты потом допишу... :), позже.







И еще. Я говорила вам про какие-то там подспорья в рисовании. Уже надо подготовить. ВОЗЬМИТЕ ДЕНЕЖНУЮ КУПЮРУ СРЕДНЕГО НОМИНАЛА (не очень дорогую, НО ОЧЕНЬ ЧЕТКУЮ В ИЗОБРАЖЕНИИ ДЕТАЛЕЙ и ПО ЦВЕТУ). РОССИЯНЕ БЕРУТ СВОИ РУБЛИ, УКРАИНЦЫ - ГРИВНЫ, :) и т.д. - ПО МЕСТУ ПРОЖИВАНИЯ.

У КОГО ЕСТЬ, МОЖЕТЕ ВЗЯТЬ ДОЛЛАРЫ, ЕВРО, и др. ЭТУ (ОДНУ или 2) КУПЮРКУ(И) ВЫ СОХРАНЯЕТЕ КАК ПОСОБИЕ ДЛЯ РИСОВАНИЯ В СВОЕЙ ПАПОЧКЕ (ИЛИ В ФАЙЛИКЕ) :)

Дописывать буду по мере времени и возможностей. Не волнуйтесь, вы все узнаете. Просто я пишу и рисую одновременно. А это трудновато.

Дописываю :

ПЕРСПЕКТИВА
Явление, когда мы видим УМЕНЬШЕНИЕ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДМЕТОВ ПО МЕРЕ ИХ УДАЛЕНИЯ от нас на расстоянии и ВОЗДУХ, носит название ПЕРСПЕКТИВА (от лат. регspicio — ясно вижу).
Законы перспективы были открыты в эпоху Возрождения. Хотя уже при раскопках погибших в древности от извержения вулкана Везувия городов на стенах домов сохранились прекрасные росписи бытовых сцен жизни того времени с элементами правильных перспективных сокращений. Но в эпоху Возрождения художники об этих росписях не знали, и их открытие было как бы новым. Разработкой теории перспективы как метода изображения пространственных форм на плоскости занимались и Леонардо да Винчи, и Дюрер и другие великие мастера.
Знание законов перспективы позволяет художникам рисовать предметы такими, какими люди видят их в жизни. Поэтому рисунок на плоском листе бумаги выглядит пространственным изображением.
Художники различают три вида перспективы: НАБЛЮДАТЕЛЬНУЮ, ЛИНЕЙНУЮ И ВОЗДУШНУЮ.
Наблюдательная перспектива есть непосредственное наблюдение пространства, окружающей среды, природы. – ВЫСОКО СИЖУ-ДАЛЕКО ГЛЯЖУ
Суть линейной перспективы основывается на способах геометрического линейного построения перспективных изображений. – ФИГУРИСТ ЕВГЕНИЙ ПЛЮЩЕНКО.
ВСЕ ПРЕДМЕТЫ СПЛЮЩИВАЕТ ПО МЕРЕ УДАЛЕНИЯ ОТ НАШИХ ГЛАЗ. ЧЕМ ДАЛЬШЕ, ТЕМ БОЛЬШЕ ПЛЮЩИТ.
Воздушная перспектива – МНЕ СВЕРХУ, СНИЗУ, СБОКУ И ПРЯМО, МНЕ ВИДНО ВСЕ. ТЫ ТАК И ЗНАЙ Рассматривается художниками как изменение по цвету и тону под влиянием воздушной среды предметов, находящихся на разном расстоянии от наблюдателя.
Т.Е –ТУМАН, ДЫМКА, ЯСНЫЙ ДЕНЬ, УТРО, НОЧЬ, ВЕЧЕР и.п.

Усвоить правила перспективы помогут такие понятия, как ПОЛЕ ЗРЕНИЯ, ТОЧКА ЗРЕНИЯ, КАРТИННАЯ ПЛОСКОСТЬ, ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА, ТОЧКА СХОДА
Поле   зрения — часть пространства, которую человек может охватить взглядом.
Точка зрения — место, с которого человек смотрит в пространство на изображаемые предметы.
Картинная плоскость — плоскость, на которой предметы изображаются такими, какими их видит рисующий. В БОЛЕЕ ШИРОКОМ СМЫСЛЕ – ЭТО ВАША КАРТИНА (РИСУНОК, ШКАТУЛКА, И др. ПЛОСКОСТИ, НА КОТОРЫХ ВЫ РИСУЕТЕ ИЛИ ДЕЛАЕТЕ ЕЩЕ ЧТО-ТО - РЕЗЬБУ :)). По резьбе я имею в виду - ОТДЕЛЬНУЮ ЧАСТЬ (ЭЛЕМЕНТ), сторону шкатулки или ПОВЕРХНОСТЬ ДОСКИ, СТОЛЕШНИЦУ РЕЗНУЮ и т.п. ТО ЖЕ ОТНОСИТСЯ И К МАРКЕТРИ - САМА ПОВЕРХНОСТЬ, ГДЕ СДЕЛАНО - УЖЕ КАРТИННАЯ ПЛОСКОСТЬ. И В ПАРКЕТРИ - ТОЖЕ. ВСЯ ПОВЕРХНОСТЬ ПАРКЕТРИ И БУДЕТ УСЛОВНОЙ КАРТИНОЙ - КАРТИННОЙ ПЛОСКОСТЬЮ. И т.п.
Линия горизонта — это прямая, проведенная на картинной плоскости. В натуре она соответствует пределу зрительного наблюдения и СОВПАДАЕТ с  УРОВНЕМ ГЛАЗ.
Перспективные изображения создают с ПОМОЩЬЮ ЛИНИЙ, ДОХОДЯЩИХ ДО ЛИНИИ ГОРИЗОНТА.
МЕСТА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ЭТИХ ЛИНИЙ С ЛИНИЕЙ ГОРИЗОНТА НАЗЫВАЮТ ТОЧКОЙ СХОДА.
 
ЕЩЕ ОДНО ЗАДАНИЕ. НАРИСУЙТЕ ЛЮБОЙ РИСУНОК В ЦВЕТЕ, ИСПОЛЬЗУЯ ЗНАНИЯ О ПЕРСПЕКТИВЕ. ПЛОХО-ХОРОШО - НЕ ВАЖНО!!! РИСУЙТЕ.



Пока поставила такую картинку...
Продолжение следует... 

Продолжение...
Я сказала, что надо ЛЮБОЙ РИСУНОК В ЦВЕТЕ, а забыла начисто сказать что МОЖНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КРАСКАМИ. ПОД ВАШИМИ КРАСКАМИ Я ИМЕЮ ВВИДУ АКВАРЕЛЬ И ГУАШЬ. ДРУГИМИ МЫ ПОКА ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НЕ БУДЕМ. А у вас они есть - краски?
ПОКУПАТЬ ДОРОГИЕ НАБОРЫ НЕ НАДО, ОБЫЧНЫЕ КРАСКИ ДЛЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА В КАНЦТОВАРАХ. С НАДПИСЬЮ "АКВАРЕЛЬ" или "ГУАШЬ". Это - на тот случай, если вам надо купить.

И ВАШ РИСУНОК - ЭТО ВАШ РИСУНОК. МОЖЕТЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЦВЕТОМ КАК ЗАХОТИТЕ. ХОТЬ ВСЕМИ ЦВЕТАМИ РАДУГИ !

И ЕЩЕ. ВАШ РИСУНОК МОЖЕТ БЫТЬ ПЕЙЗАЖЕМ ИЛИ НАТЮРМОРТОМ или еще какой-то. К ПОСТАНОВКЕ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ  ВВЕРХУ ЭТО ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ.
ЭТА ПОСТАНОВКА - СОВСЕМ ДЛЯ ДРУГИХ ЦЕЛЕЙ. И ШТРИХОВАТЬ ЕЕ КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ НАДО, просто СКОПИРУЙТЕ.

Продолжение следует...
« : 14 2011, 08:07:34 xena074 »

xena074

  • Мастер эксперт
  • Пользователь
  • *****
  • : 148
  • : +172/-25
    : 4
  • xena074 не имеет никакого влияния.
Re: Мини-курс ИЗО с xena074
« #23 : 15 2011, 08:59:14 »
Добавляю. За неимением большого количества свободного времени выставила только картинки. Дописывать дальше буду. Ждите.




. Это сканер.

Дописываю.

Дальше будет
1. Про СВЕТОТЕНЬ немножко и 2. ПОКА СЕКРЕТНЫЙ ТЕКСТ, после которого вы узнаете зачем прятали ДЕНЕЖКУ...
Кто догадался - просьба МОЛЧАТЬ. А то интриги не будет...


НЕ МОГУ ОБОЙТИ ВНИМАНИЕМ ОТНОСИТЕЛЬНО ПЕРСПЕКТИВЫ, РАБОТУ ДРУГА ИГОРЯ. Надеюсь он в обиде не будет, поскольку - человек добрый и отзывчивый. Не смотря на ОРЛИНЫЙ ВЗГЛЯД :)
Работа называется ПОИСК ЯСТРЕБА ПОСЛЕ УДАЧНОГО НАПУСКА В ВЫСОКОЙ ТРАВЕ (Май 2002 г.)



И для не особо наблюдательных, ЧЕЛОВЕК ВДАЛИ - САМ ХУДОЖНИК, АВТОПОРТРЕТ В ПОЛНЫЙ РОСТ.  :)

Я НЕ ПРОПАДАЮ...  Просто с одной стороны готовлю текст дальше, с другой - изображения. 17 июля у нас идет ливень...когда ливень - темно и непонятно :). Жду солнышка и продолжаю вам готовить очередную порцию художественного мышления....

- этот фрагмент натюрморта вставляю по просьбе посетителя и активного участника форума Вячеслава. Он спросил меня о моих картинках как-то...

Да. Забежала вчера на форум акварелистов и показала им этот же фрагментик. Замечаний не замечалось, приятно :).
 (Извините за саморекламу).  :) :-*
Иногда хочется услышать мнение, хотя КриТиКу НеНаВиЖу и пропускаю ее мимо ушей или огрызаюсь страшно). Аргументированное же мнение всегда приветствую.

Продолжение следует...

Продолжаю..

ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О СВЕТОТЕНИ. ИСТОРИЯ
Светотень яляется техникой в живописи и графике, которая использует тона цветов, оттенки, тени и блики чтобы создать ТРЕХМЕРНОЕ (ОБЪЕМНОЕ) ИЗОБРАЖЕНИЕ НА ДВУХМЕРНОЙ ПЛОСКОСТИ. ЭТО – ПРАКТИЧЕСКИ ПОЛНОСТЬЮ ОПТИЧЕСКАЯ ИЛЛЮЗИЯ. ОБМАН ЗРЕНИЯ.
Принцип светотени разработан и внедрен в эпоху  Возрождения. Родоначальниками были итальянцы. Создать светотень на картине может показаться очень легко. На самом деле не все так просто. И хорошей иллюстрацией этого может служить черный автомобиль в ясный, солнечный день. Отражения, блики, рефлексы и так много всего и сразу. Можно запутаться.
В декоративном же творчестве проблема светотени как правило не стоит вообще. Черный цвет передается как черный цвет. И все. Хотя есть художники-примитивисты и в живописи и в графике. Они сознательно все вокруг упрощают и рисуют плоско без объема.
Само понятие СВЕТОТЕНИ ТЕСНО СВЯЗАНО С ПОНЯТИЕМ КОНТРАСТНОСТИ ЦВЕТА. ЧЕМ КОНТРАСТНЕЕ ЦВЕТОПЕРЕДАЧА НА РИСУНКЕ ИЛИ КАРТИНЕ ХУДОЖНИКА, ТЕМ ЯСНЕЕ МЫ ВИДИМ ПЕРЕХОДЫ ИО СВЕТА К ТЕНИ.
И НАОБОРОТ. МЯГКИЙ РАССЕЯНЫЙ СВЕТ ЧАСТО НАСТОЛЬКО РАЗМЫВАЕТ СВЕТОТЕНЬ, ЧТО ЕЕ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ВИДНО. НОРМАЛЬНЫЕ ХУДОЖНИКИ ДАВНО ЭТИМ ПОЛЬЗУЮТСЯ И ОСОБО НЕ МОРЧАТСЯ, РАССЕЯНЫЙ СВЕТ – ЭТО КРУТО. ЕСЛИ ВЫ (КОНЕЧНО) НЕ МИКЕЛАНДЖЕЛО МЕРИЗИ ДА КАРАВАЖДО, БОЛЕЕ ИЗВЕСТНЫЙ МИРУ ПОД ИМЕНЕМ КАРАВАДЖО . Караваджо – это город в Италии, где родился художник МИКЕЛАНДЖЕЛО МЕРИЗИ.
ПОНЯТИЕ СВЕТОТЕНИ В СЛОВАРЕ ОЖЕГОВА
СВЕТОТЕ́НЬ, -и, ж. В живописи и графике: распределение различных по яркости цветов и оттенков, светлых и тёмных штрихов.
ПОНЯТИЕ СВЕТОТЕНИ В СЛОВАРЕ ФОТОТЕРМИНОВ. ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ ПРОЧИТАТЬ И ВЗЯТЬ НА ЗАМЕТКУ
Светотень - наблюдаемое на поверхности объекта распределение освещённости, создающей шкалу яркостей. Свет в фотографии является одним из основных изобразительных средств: от условий освещения зависит передача формы, объёма, фактуры объекта и глубины пространства. Объект зрительно воспринимается только тогда, когда он освещён, то есть когда на его поверхности образуется светотень из-за разной освещённости.
 
 



ПОНЯТИЕ СВЕТОТЕНИ ИЗ ВИКИПЕДИИ- СВОБОДНОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ ИНТЕРНЕТА
Светоте́нь — наблюдаемое на поверхности объекта распределение освещённости, создающей шкалу яркостей.
Свет в фотографии является одним из основных изобразительных средств: от условий освещения зависит передача формы, объёма, фактуры объекта и глубины пространства.
Объект зрительно воспринимается только тогда, когда он освещён, то есть когда на его поверхности образуется светотень из-за разной освещённости.
В зависимости от положения объекта по отношению к источнику света, вида (фактуры) и цвета его поверхности и ряда других факторов светотень будет иметь ту или иную яркость. Различают следующие элементы светотени:
•   света́ (с ударением на последней букве а) — поверхности, ярко освещённые источником света;
•   блик — световое пятно на ярко освещённой выпуклой или плоской глянцевой поверхности, когда на ней имеется ещё и зеркальное отражение;
•   те́ни — неосвещённые или слабо освещённые участки объекта. Тени на неосвещённой стороне объекта называются собственными, а отбрасываемые объектом на другие поверхности — падающими;
•   полуте́нь — слабая тень, возникающая, когда объект освещён несколькими источниками света. Она также образуется на поверхности, обращённой к источнику света под небольшим углом;
•   рефле́кс — слабое светлое пятно в области тени, образованное лучами, отражёнными от близко лежащих объектов.
ОСВЕЩЕННОСТЬ (просто для справки по физике и оптике, никакого другого смысла)
Освещённость — физическая величина, численно равная световому потоку, падающему на единицу поверхности:
 
Единицей измерения освещённости в системе СИ служит люкс (1 люкс = 1 люмену на квадратный метр), в СГС — фот (один фот равен 10 000 люксов). В отличие от освещённости, выражение количества света, отражённого поверхностью, называется яркостью.
Освещённость прямо пропорциональна силе света источника света. При удалении его от освещаемой поверхности её освещённость уменьшается обратно пропорционально квадрату расстояния (Закон обратных квадратов).
Когда лучи света падают наклонно к освещаемой поверхности, освещённость уменьшается пропорционально косинусу угла падения лучей.
Освещённость  от точечного источника находят по формуле:
 
где  — сила света в канделах;  — расстояние до источника света;  — угол падения лучей света относительно нормали к поверхности.
Освещённость в фототехнике определяют с помощью экспонометров и экспозиметров, в фотометрии — с помощью люксметров.

Элементы светотени у объекта и фотографического изображения часто называют тона́ми. Таким образом, блик представляет собой наиболее яркий тон, а тень — наименее яркий.
Глаз различает значительное число тонов. Чем шире шкала тонов, тем меньше они различаются по яркости друг от друга, тем менее контрастным воспринимается объект; чем она у́же, тем бо́льшими будут различия яркостей между тонами, тем более контрастным явится объект.
Фотографическое изображение имеет меньше тонов, чем объект. Когда оно состоит из 50 и более тонов от белого до чёрного, то воспринимается как неконтрастное, мягкое, потому что различия между тонами будут незначительными; из 35-45 тонов — как имеющее нормальный контраст, а из 10-20 тонов — как контрастное, так как различия между ними станут уже значительными.
ЯРКОСТЬ(просто для справки по физике и оптике, никакого другого смысла)
Я́ркость — это поток, посылаемый в данном направлении единицей видимой поверхности в единичном телесном угле. Отношение силы света, излучаемого поверхностью, к площади её проекции на плоскость, перпендикулярную оси наблюдения. Или — характеристика светящихся тел, равная отношению силы света в каком-либо направлении к площади проекции светящейся поверхности на плоскость, перпендикулярную этому направлению. В системе СИ измеряется в канделах на м².
 
Единицей измерения в СИ служит нит (1нт=1кд/1м²).
Существуют также другие единицы измерения яркости — стильб и апостильб:
Апости́льб (обозначение: асб, asb; от греч. αποστίλβω — сверкаю) — устаревшая единица яркости освещённой поверхности в системе СГС.
1 апостильб — это яркость поверхности, равномерно рассеивающей свет по всем направлениям и обладающей светимостью 1 лм/м².
1 асб = 1/π × 10−4 сб = 0,3199 нт = 10−4 Лб.[1]

I Я́ркость L, световая величина, равная отношению светового потока d2Φ к фактору геометрическому dΩdAcosθ :
 .
Здесь dΩ — заполненный излучением телесный угол, dA — площадь участка, испускающего или принимающего излучение, θ — угол между перпендикуляром к этому участку и направлением излучения. Из общего определения яркости следуют два практически наиболее интересных частных определения:
1) Яркость — отношение силы света I элемента поверхности к площади его проекции, перпендикулярной рассматриваемому направлению:
 
2) Яркость — отношение освещённости E в точке плоскости, перпендикулярной направлению на источник, к элементарному телесному углу, в котором заключён поток, создающий эту освещённость:
 
 Из всех световых величин яркости наиболее непосредственно связана со зрительными ощущениями, так как освещённости изображений предметов на сетчатке пропорциональны яркостям этих предметов. В системе энергетических фотометрических величин аналогичная яркость величина называется энергетической яркость.

II Я́ркость (в астрономии) характеристика излучательной или отражательной способности поверхности небесных тел. Яркость слабых небесных источников выражают звёздной величиной площадки размером в 1 квадратную секунду, 1 квадратную минуту или 1 квадратный градус, то есть сравнивают освещённость от этой площадки с освещённостью, даваемой звездой с известной звёздной величиной. Так, яркость ночного безлунного неба в ясную погоду, равная 2×10−8 стильб, характеризуется звёздной величиной 22,4 с 1 квадратной секунды или звёздной величиной 4,61 с 1 квадратного градуса. Яркость средней туманности равна 19—20 звёздной величины с 1 квадратной секунды. Яркость Венеры — около 3 звёздных величин с 1 квадратной секунды. Яркость площадки в 1 квадратную секунду, по которой распределён свет звезды нулевой звёздной величины, равна 9,25 стильб. Яркость центра солнечного диска равна 150 000 стильб, а полной Луны 0,25 стильб. Поверхность, у которой яркость не зависит от угла наклона площадки к лучу зрения, называется ортотропной; испускаемый такой поверхностью поток с единицы площади подчиняется закону Ламберта и называется светлостью; её единицей является ламберт, соответствующий полному потоку в 1 лм (люмен) с 1 см².
ПОНЯТИЕ ОТРАЖЕНИЯ.(просто для справки по физике и оптике, никакого другого смысла КРОМЕ ЗАРКАЛЬНОГО ОТРАЖЕНИЯ. ЕГО ЧИТАТЬ и ДИФФУЗНОГО ОТРАЖЕНИЯ, ЕГО ТОЖЕ ЧИТАТЬ)
Отраже́ние — физический процесс взаимодействия волн или частиц с поверхностью, изменение направления волнового фронта на границе двух сред с разными оптическими свойствами, в котором волновой фронт возвращается в среду, из которой он пришёл. Одновременно с отражением волн на границе раздела сред, как правило, происходит преломление волн (за исключением случаев полного внутреннего отражения).
В акустике, отражение является причиной эха и используется в гидролокации. В геологии, оно играет важную роль в изучении сейсмических волн. Отражение наблюдается на поверхностных волнах в водоёмах. Отражение наблюдается со многими типами электромагнитных волн, не только для видимого света. Отражение УКВ и радиоволн более высоких частот имеет важное значение для радиопередач и радиолокации. Даже жёсткое рентгеновское излучение и гамма-лучи могут быть отражены на малых углах к поверхности, специально изготовленными зеркалами.
История
Впервые закон отражения упоминается в «Катоптрике» Евклида, датируемой примерно 200 лет до н. э.
Законы отражения. Формулы Френеля
Закон отражения света — устанавливает изменение направления хода светового луча в результате встречи с отражающей (зеркальной) поверхностью: падающий и отражённый лучи лежат в одной плоскости с нормалью к отражающей поверхности в точке падения, и эта нормаль делит угол между лучами на две равные части. Широко распространённая, но менее точная формулировка «угол падения равен углу отражения» не указывает точное направление отражения луча. Тем не менее, выглядит это следующим образом:
 

Этот закон является следствием применения принципа Ферма к отражающей поверхности и, как и все законы геометрической оптики, выводится из волновой оптики. Закон справедлив не только для идеально отражающих поверхностей, но и для границы двух сред, частично отражающей свет. В этом случае, равно как и закон преломления света, он ничего не утверждает об интенсивности отражённого света.
Сдвиг Фёдорова
Сдвиг Фёдорова — явление бокового смещения луча света при отражении. Отражённый луч не лежит в одной плоскости с падающим лучом. Явление теоретически предсказано Ф. И. Фёдоровым в 1954 году, позже обнаружено экспериментально.
Механизм отражения
В классической электродинамике, свет рассматривается как электромагнитная волна, которая описывается уравнениями Максвелла. Световые волны, падающие на диэлектрик вызывают малые колебания диэлектрической поляризации в отдельных атомах, в результате чего каждая частица излучает вторичные волны во всех направлениях (как антенна-диполь). Все эти волны складываются и в соответствии с принципом Гюйгенса — Френеля дают зеркальное отражение и преломление. При попадании электромагнитной волны на проводящую поверхность возникают колебания электронов (электрический ток), электромагнитное поле которого стремится компенсировать это воздействие, что приводит к практически полному отражению света.
В зависимости от резонансной частоты колебательных контуров в молекулярной структуре вещества, при отражении, излучается волна определённой частоты (определённого цвета). Так предметы приобретают цвет.
Виды отражения
Отражение света может быть зеркальным (то есть таким, как наблюдается при использовании зеркал) или диффузным (в этом случае при отражении не сохраняется путь лучей от объекта, а только энергетическая составляющая светового потока) в зависимости от природы поверхности.
Зеркальное отражение. Я СОВСЕМ НЕ СЛУЧАЙНО ОТЗЕРКАЛИЛА НАТЮРМОРТ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ В СВОЕМ НАБРОСКЕ.
ЗЕРКАЛЬНОЕ ОТРАЖЕНИЕ ПРИМЕНИМО НЕ ТОЛЬКО К СВЕТУ, А ВООБЩЕ –К ОБЪЕКТАМ И ПРЕДМЕТАМ. НО В ДАННОМ СЛУЧАЕ МЫ ГОВОРИМ ОБ ОТРАЖЕНИИ СВЕТА.
Зеркальное отражение света отличает определённая связь положений падающего и отражённого лучей: 1) отражённый луч лежит в плоскости, проходящей через падающий луч и нормаль к отражающей поверхности, восстановленную в точке падения; 2) угол отражения равен углу падения j. Интенсивность отражённого света (характеризуемая коэффициентом отражения) зависит от j и поляризации падающего пучка лучей (см. Поляризация света), а также от соотношения показателей преломления n2 и n1 2-й и 1-й сред. Количественно эту зависимость (для отражающей среды — диэлектрика) выражают формулы Френеля. Из них, в частности, следует, что при падении света по нормали к поверхности коэффициент отражения не зависит от поляризации падающего пучка и равен
 
В важном частном случае нормального падения из воздуха или стекла на границу их раздела (показатель преломления воздуха = 1,0; стекла = 1,5) он составляет 4 %.
Полное внутреннее отражение
Наблюдается для электромагнитных или звуковых волн на границе раздела двух сред, когда волна падает из среды с меньшей скоростью распространения (в случае световых лучей это соответствует бо́льшему показателю преломления).
С увеличением угла падения i, угол преломления также возрастает, при этом интенсивность отражённого луча растет, а преломленного — падает (их сумма равна интенсивности падающего луча). При некотором критическом значении i = ik интенсивность преломленного луча становится равной нулю и происходит полное отражение света. Значение критического угла падения можно найти, положив в законе преломления угол преломления равным 90°:
sinik = n2 / n1
Диффузное отражение света
При отражении света от неровной поверхности отраженные лучи расходятся в разные стороны. По этой причине нельзя увидеть свое отражение, глядя на шероховатую (матовую) поверхность. Диффузным отражение становится при неровностях поверхности порядка длины волны и более. Таким образом, одна и та же поверхность может быть матовой, диффузно-отражающей для видимого или ультрафиолетового излучения, но гладкой и зеркально-отражающей для инфракрасного излучения.
ПОНЯТИЕ СВЕТА. ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО
Свет — электромагнитное излучение, испускаемое нагретым или находящимся в возбуждённом состоянии веществом, воспринимаемое человеческим глазом. Нередко, под светом понимают не только видимый свет, но и примыкающие к нему широкие области спектра.
В физике свет изучается в разделе Оптика.
Свет может рассматриваться либо как электромагнитная волна, скорость распространения в вакууме которой постоянна, либо как поток фотонов: частиц, обладающих определённой энергией и нулевой массой покоя.

« : 20 2011, 08:28:38 xena074 »

xena074

  • Мастер эксперт
  • Пользователь
  • *****
  • : 148
  • : +172/-25
    : 4
  • xena074 не имеет никакого влияния.
Re: Мини-курс ИЗО с xena074
« #24 : 20 2011, 08:38:30 »
Продолжаю....

Характеристики света
Одной из характеристик света является его цвет, который определяется длиной волны для монохроматического излучения, или суммарным спектром сложного излучения.
Физические величины, связанные со светом: яркость, освещённость, световой поток, световая отдача.
Видимый свет — электромагнитное излучение с длинами волн ≈ 380—760 нм (от фиолетового до красного).
ПОНЯТИЕ СВЕТОВОГО ПОТОКА. .(просто для справки по физике и оптике, никакого другого смысла
Для определения величины светового потока, сначала необходимо спектральную плотность мощности излучения умножить на кривую спектральной чувствительности глаза Vλ, затем проинтегрировать в пределах видимого диапазона длин волны (то есть от 380 до 780 нм). Затем полученный результат (Φe; измеряется в Вт) нужно умножить на фотометрический эквивалент излучения (Km; константа=683 лм/Вт))[1].
 
Измерение
Измерение светового потока от источника света производится при помощи специальных приборов — сферических фотометров, либо фотометрических гониометров. Трудность измерения заключается в том, что необходимо измерить поток, который испускается во всех направлениях — в телесный угол 4π.
Для этого можно использовать сферический фотометр — прибор, представляющий собой сферу с внутренним покрытием, имеющим коэффициент отражения близкий к 1. Исследуемый источник света помещается в центр сферы и при помощи фотоэлемента, вмонтированного в стенку сферы и покрытого фильтром с кривой пропускания, равной кривой спектральной чувствительности глаза, измеряется сигнал, пропорциональный освещенности фотоэлемента, которая, в свою очередь, в данном устройстве пропорциональна световому потоку от источника света (фотоэлемент измеряет только рассеяный свет, так как заслонён от прямого излучения источника специальным экраном). Путём сравнения полученного сигнала с сигналом от эталонного источника света можно измерить абсолютный световой поток источника света.
Другая возможность состоит в применении фотометрических гониометров. В этом случае производится измерение освещённости, создаваемой исследуемым источником, на воображаемой сферической поверхности. Для этого люксметр проходит последовательно при помощи гониометра все позиции на сфере. Интегрируя измеренные освещённости (измеряются в люксах: 1 люкс = 1 люмен/м²) по площади сферы (м²), получим абсолютный световой поток источника света (в люменах). Условием получения абсолютных значений является калиброванный в абсолютных величинах люксметр. Можно также использовать простой фотоэлемент, если сравнивать измеренный поток с потоком от эталонного источника.
Пояснения
Значение фотометрического эквивалента излучения Km однозначно задаётся определением основной фотометрической величины — канделы, а именно, одна кандела — это сила света, излучаемая в каком-либо направлении источником монохроматического излучения с частотой 540×1012 Гц, имеющим в этом направлении мощность излучения 1/683 Ватт/стерадиан. Излучение с частотой 540×1012 Гц соответствует в воздухе длине волны 555 нм, то есть максимуму кривой спектральной чувствительности светлоадаптированного глаза. Поэтому коэффициент Km находится из тождества
1 кд = Km•Vλ(555)•1/683 Вт/ср,
откуда Km = 683 (кд•ср)/Вт = 683 лм/Вт.
Для случая ночного зрения значение фотометрического эквивалента излучения изменяется. Поскольку величина канделы не зависит от вида кривой спектральной чувствительности, то все предыдущие соображения остаются справедливыми. Для определения величины фотометрического эквивалента излучения ночного зрения K'm достаточно заменить значение Vλ(555) = 1 на V'λ(555) = 0,402 (на значение кривой спектральной чувствительности для ночного зрения на длине волны 555 нм). При этом получим K'm=1699 лм/Вт.
Человеческий глаз считается светлоадаптированным при яркостях более 100 кд/м². Ночное зрение наступает при яркостях менее 10−3 кд/м². В промежутке между этими величинами человеческий глаз функционирует в режиме сумеречного зрения.
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ СВЕТА.Солнце — важнейший ЕСТЕСТВЕННЫЙ ( природный ) источник света

Естественные источники света — это природные материальные объекты и явления, основным или вторичным свойством которых является способность испускать видимый свет. В отличие от естественных источников света, искусственные источники света являются продуктом производства человека или других разумных существ.
К естественным или природным источникам света прежде всего относят: Солнце, Луну, планеты, кометы, полярные сияния, атмосферные электрические разряды, биолюминесценцию живых организмов, свет звезд и иных космических объектов, свечение окисляющихся органических продуктов и минералов, и проч. Естественные источники света играют первостепенную роль в существовании жизни на земле и других планетах, и оказывают значительное воздействие на окружающую среду.
ИСКУССТВЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ СВЕТА
Искусственные источники света — технические устройства различной конструкции и различными способами преобразования энергии, основным назначением которых является получение светового излучения (как видимого, так и с различной длиной волны, например, инфракрасного). В источниках света используется в основном электроэнергия, но также иногда применяется химическая энергия и другие способы генерации света (например, триболюминесценция, радиолюминесценция, биолюминесценция и др.). В отличие от искусственных источников света, естественные источники света представляют собой природные материальные объекты: Солнце, Луна, Полярные сияния, светлячки, молнии и проч.
История развития искусственных источников света

Древнее время — свечи, лучины и лампады
Самым первым из используемых людьми в своей деятельности источником света был огонь (пламя) костра. С течением времени и ростом опыта сжигания различных горючих материалов люди обнаружили, что большее количество света может быть получено при сжигании каких либо смолистых пород дерева, природных смол, масел и воска. С точки зрения химических свойств подобные материалы содержат больший процент углерода по массе и при сгорании сажистые частицы углерода сильно раскаляются в пламени и излучают свет. В дальнейшем при развитии технологий обработки металлов, развития способов быстрого зажигания с помощью огнива позволили создать и в значительной степени усовершенствовать первые независимые источники света, которые можно было устанавливать в любом пространственном положении, переносить и перезаряжать горючим. А также определенный прогресс в переработке нефти, восков, жиров и масел и некоторых природных смол позволил выделять необходимые топливные фракции: очищенный воск, парафин, стеарин, пальмитин, керосин и т. п. Такими источниками стали прежде всего свечи, факелы, масляные, а позже нефтяные лампы и фонари. С точки зрения автономности и удобства, источники света, использующие энергию горения топлив, очень удобны, но с точки зрения пожаробезопасности (открытое пламя), выделений продуктов неполного сгорания (сажа, пары топлива, угарный газ) представляют известную опасность как источник возгорания. История знает великое множество примеров возникновения больших пожаров, причиной которых были масляные лампы и фонари, свечи и пр.
Газовые фонари
Дальнейший прогресс и развитие знаний в области химии, физики и материаловедения, позволили людям использовать также и различные горючие газы, отдающие при сгорании большее количество света. Газовое освещение было достаточно широко развито в Англии и ряде европейских стран. Особым удобством газового освещения было то, что появилась возможность освещения больших площадей в городах, зданий и др., за счёт того что газы очень удобно и быстро можно было доставить из центрального хранилища (баллонов) с помощью прорезиненных рукавов (шлангов), либо стальных или медных трубопроводов, а также легко отсекать поток газа от горелки простым поворотом запорного крана. Важнейшим газом для организации городского газового освещения стал так называемый «светильный газ», производимый с помощью пиролиза жира морских животных (китов, дельфинов, тюленей и др.), а несколько позже производимый в больших количествах из каменного угля при коксовании последнего на газосветильных заводах.
Одним из важнейших компонентов светильного газа, который давал наибольшее количество света, был бензол, открытый в светильном газе М. Фарадеем. Другим газом, который нашёл значительное применение в газосветильной промышленности, был ацетилен, но ввиду его значительной склонности к возгоранию при относительно низких температурах и большим концентрационным пределам воспламенения, он не нашёл широкого применения в уличном освещении и применялся в шахтерских и велосипедных «карбидных» фонарях. Другой причиной, затруднившей применение ацетилена в области газового освещения, была его исключительная дороговизна в сравнении с светильным газом.
Параллельно с развитием применения самых разнообразных топлив в химических источниках света, совершенствовалась их конструкция и наиболее выгодный способ сжигания (регулирование притока воздуха), а также конструкция и материалы для усиления отдачи света и питания (фитили, газокалильные колпачки и др.). На смену недолговечным фитилям из растительных материалов(пенька) стали применять пропитку растительных фитилей борной кислотой и волокна асбеста, а с открытием минерала монацита обнаружили его замечательное свойство при накаливании очень ярко светиться и способствовать полноте сгорания светильного газа. В целях повышения безопасности использования рабочее пламя стали ограждать металлическими сетками и стеклянными колпаками различной формы.
Появление электрических источников света

Дальнейший прогресс в области изобретения и конструирования источников света в значительной степени был связан с открытием электричества и изобретением источников тока. На этом этапе научно-технического прогресса стало совершенно очевидно, что необходимо для увеличения яркости источников света увеличить температуру области, излучающей свет. Если в случае применения реакций горения разнообразных топлив на воздухе температура продуктов сгорания достигает 1500—2300 °C, то при использовании электричества температура может быть ещё значительно увеличена. При нагревании электрическим током различных токопроводящих материалов с высокой температурой плавления они излучают видимый свет и могут служить в качестве источников света той или иной интенсивности. Такими материалами были предложены: графит (угольная нить), платина, вольфрам, молибден, рений и их сплавы. Для увеличения долговечности электрических источников света их рабочие тела (спирали и нити) стали размещать в специальных стеклянных баллонах (лампах), вакуумированных или заполненных инертными либо неактивными газами (водород, азот, аргон и др.). При выборе рабочего материала конструкторы ламп руководствовались максимальной рабочей температурой нагреваемой спирали, и основное предпочтение было отдано углероду (Лампа Лодыгина, 1873 год) и в дальнейшем вольфраму. Вольфрам и его сплавы с рением и по настоящее время являются наиболее широкоприменяемыми материалами для изготовления электрических ламп накаливания, так как в наилучших условиях они способны быть нагреты до температур в 2800-3200 °C. Параллельно с работой над лампами накаливания, в эпоху открытия и использования электричества также были начаты и значительно развиты работы по электродуговым источником света (свеча Яблочкова) и по источникам света на основе тлеющего разряда. Электродуговые источники света позволили реализовать возможность получения колоссальных по мощности потоков света (сотни тысяч и миллионы канделл), а источники света на основе тлеющего разряда — необычайно высокую экономичность. В настоящее время наиболее совершенные источники света на основе электрической дуги — криптоновые, ксеноновые и ртутные лампы, а на основе тлеющего разряда в инертных газах (гелий, неон, аргон, криптон и ксенон) с парами ртути и другие. Наиболее мощными и яркими источниками света в настоящее время являются лазеры. Очень мощными источниками света также являются разнообразные пиротехнические осветительные составы, применяемые для фотосъемки, освещения больших площадей в военном деле (фотоавиабомбы, осветительные ракеты и осветительные бомбы).
Типы источников света
Для получения света могут быть использованы различные формы энергии, и в этой связи можно указать на основные виды(по утилизации энергии) источников света.
•   Электрические: Электрический нагрев тел каления или плазмы. Джоулево тепло, вихревые токи, потоки электронов или ионов.
•   Ядерные: распад изотопов или деление ядер.
•   Химические: горение (окисление) топлив и нагрев продуктов сгорания или тел каления.
•   Электролюминесцентные: непосредственное преобразование электрической энергии в световую (минуя преобразование энергии в тепловую) в полупроводниках (светодиоды, лазерные светодиоды) или люминофорах, преобразующих в свет энергию переменного электрического поля (с частотой обычно от нескольких сотен Герц до нескольких Килогерц),либо преобразующих в свет энергию потока электронов (катодно-люминесцентные)
•   Триболюминесцентные: преобразования механических воздействий в свет.
•   Биолюминесцентные: бактериальные источники света в живой природе.
Применение источников света
Источники света востребованы во всех областях человеческой деятельности — в быту, на производстве, в научных исследованиях и т. п. В зависимости от той или иной области применения к источникам света предъявляются самые разные технические, эстетические и экономические требования, и подчас отдается предпочтение тому или иному параметру источника света или сумме этих параметров.
НА НАГЛЯДНОМ ВИДЕО П ИМЕ Е ВЫ МОЖЕТЕ ПОСМОТ ЕТЬ ЧТО ТАКОЕ СВЕТОТЕНЬ

http://www.videoles.ru/?p=347 по ссылке.
АВТО  НЕ Я. П ОСТО НАШЛА. ЗА КАЧЕСТВО НЕ ОТВЕЧАЮ.
Пояснительных картинок пока не будет. ВГЛЯДЫВАЙТЕСЬ ВО Ф АГМЕНТ МОЕГО НАТЮ МО ТА С КУВШИНОМ И Ф УКТАМИ И СМОТ ИТЕ ВИДИТЕ ЛИ ВЫ ТАМ СВЕТОТЕНЬ.

И еще. Некоторые люди учатся на инженеров-оптиков больше 5 лет. Оптика нужна и тем художникам, которые это понимают. И не только оптика (химия, математика, геометрия и т.п.). То же касается и резчиков. Я дальше не буду вас мучить физикой ТАК МНОГО. Дальше будет проще. Пока читайте то, что написано. А картинки какие там надо я подставлю со временем.

ТЕ ЖЕ САМЫЕ ВЕЩИ Я ПОСТА АЮСЬ ВАМ ОБЪЯСНИТЬ НЕМНОГО ПОЗЖЕ. БЕЗ ФИЗИКИ, ОПТИКИ и т.п.
Я написала все это специально, чтобы было понятно как простые вещи - СВЕТ и ТЕНЬ оказывается сложны в физическом смысле и какими БОЛЕЕ П ОСТЫМИ ПОНЯТИЯМИ ПОЛЬЗУЮТСЯ ХУДОЖНИКИ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ СВЕТОТЕНЕВЫХ ЭФФЕКТОВ.
ИЗУЧЕНИЕ СВЕТА (СПЕКТ А)ПОСТАВИЛ НА НАУЧНУЮ ОСНОВУ И ДАЛ  АЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ  ЕМЕСЛУ НА БОЛЕЕ НАУЧНОМ ФУНДАМЕНТЕ И.НЬЮТОН.

Дальше мы поговорим более просто и понятно о сложных вещах. :)

Продолжение следует.





« : 20 2011, 13:44:37 xena074 »

. -

Re: Мини-курс ИЗО с xena074
« #24 : 20 2011, 08:38:30 »

xena074

  • Мастер эксперт
  • Пользователь
  • *****
  • : 148
  • : +172/-25
    : 4
  • xena074 не имеет никакого влияния.
Re: Мини-курс ИЗО с xena074
« #25 : 22 2011, 09:23:05 »
Дописываю...


Из надписи на картинке все понятно. Пошалила чуть-чуть. Шалунья... я  :).

Я вернусь позже.

В ОТВЛЕЧЕНИЕ ОТ ТЕМЫ
Вернулась...Чтобы сказать одну вещь про эти БОТИНОЧКИ. Дело в том, что ОНИ НАРИСОВАНЫ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ  РЕЗИНКИ .ТАКОЙ ПРИЕМ НАЗЫВАЕТСЯ ""Ла ПРИМА". И означает, что художник рисует В ОДИН ПРИЕМ, сразу карандашом (или другим графическим материалом) или сразу - кистью с краской. Особенно такой прием любили импрессионисты (живопись).
Им же очень часто пользуются художники традиционной дальневосточной живописи (китайской, японской, корейской и проч.) и также - каллиграфы. Этот прием очень часто можно встретить в традиционной акварели (особенно - по мокрому). И это не удивительно. Как раз АКВАРЕЛЬ является одной из самых сложных живописных техник. Потому, что В АКВАРЕЛИ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ШТРИХОВКА НА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ. ВООБЩЕ. Писать акварелью надо в любом случае сразу краской (по сухому или по мокрому, не важно). КАК ВАРИАНТ НАПИСАНИЯ  АКВАРЕЛИ, МОЖНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТОЛЬКО РАЗМЕТКОЙ ОСЕВЫХ ЛИНИЙ. И ТО, ПИСАТЬ НАДО ТАК, ЧТОБЫ ПОД АКВАРЕЛЬЮ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ВИДЕН БЫЛ ОЧЕНЬ ЛЕГКИЙ НАБРОСОК КАРАНДАШОМ.

Вот как какие-то там ботинки натолкнули меня написать вам об акварели. А я говорила, что в рисунке, живописи, акварели, каллиграфии, скульптуре, резьбе по дереву и кости, в занятиях любым видом декоративного искусства (я о вышивке в дан.случ. :)) ОБЩЕГО НАМНОГО БОЛЬШЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД...

ДА. И ГОСПОДА (ДАМЫ), ДРУЗЬЯ-ТОВАРИЩИ, ОТЗЫВАЙТЕСЬ ИНОГДА ЗДЕСЬ В ТЕМКЕ. А ТО Я ОПЯТЬ "САМА СЕБЕ ВСЕ ЭТО РАССКАЗЫВАЮ"? Мне то это все постольку-поскольку (я и так знаю очень много :-* по многим интересующим меня вопросам ) и пишу вам САМОСТОЯТЕЛЬНО, УЧЕБНИК НЕ ПЕРЕПИСЫВАЮ...
Так что ЕЩЕ РАЗ ПРОШУ НАПИСАТЬ МНЕ СЮДА НАДО ВАМ ИЛИ НЕ НАДО РАССКАЗЫВАТЬ ДАЛЬШЕ.  :) :) :)

Продолжение следует.
« : 22 2011, 11:38:38 xena074 »

Игорь Ивченко

  • Мастер эксперт
  • Пользователь
  • *****
  • : 707
  • : +1678/-3
    : 55
  • Игорь Ивченко впечатляет!Игорь Ивченко впечатляет!Игорь Ивченко впечатляет!Игорь Ивченко впечатляет!Игорь Ивченко впечатляет!Игорь Ивченко впечатляет!Игорь Ивченко впечатляет!Игорь Ивченко впечатляет!Игорь Ивченко впечатляет!Игорь Ивченко впечатляет!Игорь Ивченко впечатляет!Игорь Ивченко впечатляет!Игорь Ивченко впечатляет!
  • За безвозмездную помощь форумчанам За мастерство в скульптурной резьбе
    • Скульптура
Re: Мини-курс ИЗО с xena074
« #26 : 22 2011, 15:17:49 »
 Да-да , это полезно даже перечитать. А уж если напрячь себя и выделить время для рисунка , то вообще ПОЛЬЗА.
 Продолжайте. Просто сейчас лето , мозги заточены на другое ... Но материал то будет работать годами и пользу приносить :) Удачи !

moroz33

  • Мастер эксперт
  • Пользователь
  • *****
  • : 262
  • : +551/-12
    : 17
  • moroz33 находится на грани бытияmoroz33 находится на грани бытияmoroz33 находится на грани бытияmoroz33 находится на грани бытияmoroz33 находится на грани бытия
  • Александр
Re: Мини-курс ИЗО с xena074
« #27 : 22 2011, 18:08:06 »
   
 Оксана , ты пишешь статью, длинную и многотрудную, на "резном ру." такие труды не принято  засорять сообщениями, потом просто концов не найдёшь, но есть минус, ощущение диалога теряется.
 
 На счёт рисования ботинок как доброй шутке , позвольте не согласиться. Трудно найти более благодарных и терпеливых натурщиков чем ботинки , у них сложная форма , богатая текстура и наконец характер. Можно ставить самые разнообразные задачи .
 Оксана, на счёт нужно или нет вопрос не ко мне, я не знаю.  Но за темой слежу.
 Ради интереса и посещаемости можно было сделать что-то вроде творческого конкурса эскизов, на заданную тему со свободным обсуждением.
 
 
« : 22 2011, 18:18:28 aanndd-san »

xena074

  • Мастер эксперт
  • Пользователь
  • *****
  • : 148
  • : +172/-25
    : 4
  • xena074 не имеет никакого влияния.
Re: Мини-курс ИЗО с xena074
« #28 : 24 2011, 10:08:11 »
ЕСЛИ ЭТО НЕ ПРИНЦИПИАЛЬНО, Я БУДУ ПРОДОЛЖАТЬ КУРС ПО МЕРЕ ВОЗМОЖНОСТИ. МОЖЕТ, ПО НЕСКОЛЬКУ АБЗАЦЕВ. А МОЖЕТ ПО НЕСКОЛЬКУ КИЛОМЕТРОВ.
Я поэтому так длинно кое-где и писала. Времени не было разбивать.

Я добрая, можете рисовать-не рисовать. Как хотите.
Просто я по времени не всегда смогу сразу ваши рисунки проверить.

Так что такие дела. КУРС МОЖЕТ РАСТЯНУТЬСЯ НА НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ ИЛИ ЛЕТ.
НИЧЕГО ?
« : 20 2011, 10:41:42 Анатолий А. »

Дмитрий3

  • Администратор
  • Пользователь
  • *
  • : 327
  • : +580/-54
    : 17
  • Дмитрий3 находится на грани бытияДмитрий3 находится на грани бытияДмитрий3 находится на грани бытияДмитрий3 находится на грани бытияДмитрий3 находится на грани бытия
  • За безвозмездный труд на благо форума
Re: Мини-курс ИЗО с xena074
« #29 : 24 2011, 10:22:40 »
Оксана, конечно ничего, только вот вы то будете, то нет, определитесь хотя бы для себя! И нам скажете.
Лично мне все это очень интересно, и это правда. Если вы будете продолжать лично я буду рад! За других сказать не могу.

 


Случайное из альбомов


* Кто он-лайн

  • : 9
  • : 0
  • : 0

-.

* Свежачок


* Свежак в курилке

.

* Рейтинг разделов


* Календарь

2020
. . . . . . .
1 2 3 4 5
6 7 8 [9] 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

.

SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal